Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Бухта Перевозная: еще одна победа WWF

01 августа 2006
Конечной точкой нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) станет бухта Козьмино около Находки, сообщил в субботу президент компании "Транснефть" Семен Вайншток на брифинге в Иркутске. WWF России приветствует это решение, за которое фонд боролся на протяжении двух лет.

Еще 1 февраля этого года Ростехнадзор дал отрицательное заключение по ТЭО терминала в Перевозной.  Тогда WWF отпраздновал свою первую победу. Однако остались опасения того, что сама компания «Транснефть» не даст своего согласия на перенос конечной точки нефтепровода.  Заявление Вайнштока позволяет смело сказать, что Перевозная теперь вне опасности и нефтяной терминал там построен не будет.

«Транснефть» разработала проект нефтепровода еще в прошлом году. С самого начала проектирования серьезные вопросы экологов вызывали только два участка 4200-километрового маршрута – конечная точка в бухте Перевозная, и участок, проходящий в 800 метрах от озера Байкал в сейсмоопасной зоне. После общероссийских массовых протестов, как экологов, так и простых граждан, в результате которых труба была отодвинута от Байкала на 400 км, 28 апреля этого года «Транснефть» приступила к строительству трубы со стороны Тайшета.

А вот с местом выхода к Тихому океану компания долго не могла определиться. Предложение сделать конечной точкой бухту Перевозная в Амурском заливе сразу вызвало резкое недовольство со стороны экологов. WWF опубликовал доклад, в котором содержался анализ десяти возможных вариантов размещения конечной точки нефтепровода и строительства терминала. Бухта Перевозная была названа в этом докладе «наихудшим из возможных вариантов». В августе прошлого года WWF и «Транснефть» создали рабочую группу с целью проведения экологической оценки конечного пункта нефтепровода. К сожалению, многочисленные встречи WWF с компанией, представление ей объективной информации о недопустимости строительстве в Перевозной ни к чему на тот момент не привели.

Помимо встреч с самой компанией WWF подготовил и отправил аналитические записки в профильные министерства, администрацию президента и Совет Федерации. По долгу службы, фонд поддержало Министерство природных ресурсов. Осенью прошлого года во время визита во Владивосток глава МПР Юрий Трутнев назвал Перевозную «непригодной» для целей «Транснефти» и предложил бухту Козьмино.

Недовольство было вызвано в первую очередь тем, что Перевозная - это мелкая бухта, в которую не могут входить танкеры с дедвейтом 300 тыс. тонн.   Также в непосредственной близости от бухты находятся два государственных заповедника - «Кедровая падь» и Дальневосточный морской заповедник и федеральный заказник «Барсовый», а кроме того и территория обитания более 15% видов животных, занесенных в Красную книгу (в том числе дальневосточного леопарда и амурского тигра).  

А вот к бухте Козьмино, еще 50 лет назад использовавшейся как аэропорт для гидросамолетов, затем как база для раздела судов на металлолом и ныне заброшенной, экологои претензий не имеют. К тому же, бухта Козьмино находится всего на 50 км дальше первоначальной точки.

«Мы рады и за леопардов из заповедника 'Кедровая падь', и за Дальневосточный морской заповедник, и за природоохранное движение, и за нашу страну,– говорит директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц. – Принятие подобного решения доказывает, что в России не все так плохо, как кажется».

Бухта Козьмино изначально предлагалась WWF как альтернативный вариант конечной точки ВСТО. «Проблема с конечной точкой могла бы быть решенной еще в прошлом году – говорит координатор программы WWF по экологической политике нефтегазового сектора Татьяна Серых. - Транснефть недооценила важность экологического фактора в своей деятельности, что в итоге ударило по самой же компании. Это говорит о том, что российский бизнес должен научиться воспринимать экологические аргументы наряду с экономическими. В противном случае он безоговорочно проиграет.”

WWF надеется, что 8 августа на совещании с министром Христенко, Козьмино будет окончательно и бесповоротно утверждено постановлением правительства как конечная точка ВСТО.

Фрагмент открытки с изображением предлагаемого WWF маршрута трубопровода. С помощью наших сторонников сотни таких открыток были направлены Президенту, что очень помогло в достижении цели - изменении маршрута
© WWF России
Ангара нуждается в нашей защите!
© Ирина Якунина / КРО ЭО ПЛОТИНА
Пожар на Земле Леопарда
© WWF России / Василий Солкин
Cледы медведя у чукотского села Нешкан
© WWF России
На посадках кедра: хранитель саженцев - Георгий Лихачев, WWF
© Ольга Сасс / WWF России
Посадки леса в Архангельской области
© WWF России / А. Порохова
Лапландский лес
© WWF России / Олег Суткайтис
Изъятое у браконьеров Тувы оружие, половина из которого - незаконное, и так называемая «продукция охоты».
© WWF России / В. Буурулдай
Помогите природе прямо сейчас!