Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Бизнес становится все более экологически ответственным

09 июля 2007
На международном круглом столе "Социальные коммуникации и экологически ответственный бизнес" в конце июня представители WWF рассказали о примере успешных партнерств бизнеса и общественных природоохранных организаций в России.

Круглый стол состоялся в деловом центре «Александр Хаус». Организаторами «круглого стола» выступили Союз создателей социальной рекламы («СССР») и Комиссия по маркетингу и рекламе Российского национального комитета Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса (ICC Russia).

Предметом обсуждения на «круглом столе» стали вопросы экологической ответственности бизнеса путем проведения социальных коммуникаций. Поводом к разговору послужил стартовавший 1 июня 2007 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке уникальный кругосветный пробег «Голубая планета» («The Blue Planet Run»), задача которого – привлечь внимание к кампании по сбору средств на расширение доступа к чистой питьевой воде; напомнить, что сегодня на нашей планете не имеют такого доступа 1,1 миллиарда человек. В пробеге принимают участие 20 спортсменов из 13 стран. Всего им предстоит преодолеть 25 000 киллометров, побывав в 16 странах на четырех континентах. Российскую границу его участники пересекли 26 июня в Смоленской области. Всемирный пробег «Голубая планета» является наглядным примером того, что социальные коммуникации могут осуществляться не только в виде прямой рекламы, но и с помощью различных акций.

В работе «круглого стола» приняли участие директор Института экономики РАН Руслан Гринберг; председатель Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии, член президиума Российского национального комитета содействия программе ООН по окружающей среде Сергей Алексеев; директор Всемирного фонда дикой природы (WWF) России, член Комиссии Общественной палаты РФ по экологической безопасности и охране окружающей среды Игорь Честин; директор Российского национального комитета Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса (ICC Russia) Ирина Суганеева; инициаторы и участники кругосветного пробега «Голубая планета», в том числе: участник забега Саймон Исаакс (сотрудник Фонда Билла Клинтона); генеральный директор компании «Дау» в России и странах СНГ Андриаан Ван ден Берге (Adriaan van den Berge); директор Департамента по охране труда, здоровья, промышленной и экологической безопасности «Dow Europe GMBH» Виллелм Жеттен (Willelm Jetten); а также видные специалисты в области природоохранной деятельности, представители науки, отечественного бизнеса, руководители ведущих рекламных агентств.

Директор Института экономики РАН Руслан Гринберг, открывший заседание, в качестве мер по решению экологических проблем в стране Р.С.Гринберг предложил разработку гибкого механизма финансирования природоохранной деятельности, восстановление системы широкого информирования населения и развитие системы экологического воспитания.

Своей гражданской позицией поделился непосредственный участник кругосветного пробега «Голубая планета» Саймон Исаакс. Он сообщил, что пробег должен привлечь внимание богатых стран, таких как США, Европа, Россия, к проблеме чистой питьевой воды в мире, к тому, что происходит в развивающихся странах.

Организаторы пробега – представители компании «Dow Chemical», поделились с участниками «круглого стола» опытом реализации стратегии по проявлению социальной ответственности бизнеса. «Защита людей и окружающей среды – неотъемлемая часть всей деятельности нашей компании, – сказал генеральный директор компании «Дау» в России и странах СНГ Андриаан Ван ден Берге. – Мы работаем в 175 странах и знаем, что для многих людей в мире вопрос чистой питьевой воды является необычайно актуальным и важным». По его словам, компания «Дау» в работе придерживается высочайших социальных и экологических стандартов на своих предприятиях по всему миру, независимо от их месторасположения. В свою очередь, директор Департамента по охране труда, здоровья, промышленной и экологической безопасности «Dow Europe GMBH» Виллелм Жеттен сказал, что поддерживая мероприятия подобные пробегу «Голубая планета», компания стремится привлечь внимание общественности к проблеме чистой питьевой воды и внести вклад в ее решение.

Заместитель директора Института географии РАН, академик РАЕН Аркадий Тишков также привлек внимание участников «круглого стола» к проблемам пресной воды. По его мнению, в России – один из самых гигантских запасов пресной воды на Земле, и в будущем данный ресурс станет главной системной услугой для других государств. В тоже время он подверг критике предложения ряда политиков по возможному экспорту пресной воды с помощью строительства каналов. Затрагивая тему социальной ответственности бизнеса, он сказал, что данная ответственность должна заключаться во внедрении высокотехнологичных, пусть и дорогостоящих разработок.

По словам вице-президент Союза создателей социальной рекламы Александра Алексеева, главной целью социальной рекламы уже не является просто информирование населения, а вовлечение граждан в социально значимые действия. По его словам, социальные коммуникации сегодня – это серьезные социальные инициативы, призывающие людей к ответственности.

Катя Пал, Директор по развитию WWF России, в своем выступлении отметила, что благодаря партнерству с большим количеством компаний и средств массовой информации, WWF России уже удается привлекать внимание общества к насущным проблемам природы – а главное, участию в их решении.

© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!