Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Авария на нефтепроводе ВСТО не должна повлечь новых катастроф

22 января 2010
В связи с масштабной аварией на новом нефтепроводе «Восточная Сибирь - Тихий океан» WWF обеспокоен дальнейшим строительством нефтепровода в местах обитания амурского тигра.

20 января служба безопасности Ленского районного нефтепроводного управления ООО «Востокнефтепровод» при патрулировании нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» («ВСТО») обнаружила утечку нефтепродуктов. Нефтяное пятно было зафиксировано на поверхности земли на 1351 километре линейной части магистрального трубопровода, в 30 километрах от города Ленска.

По оценкам «Транснефти», объем разлива составляет 300 тонн, его длина - 2 километра, а ширина от 1 до 10 метров. Загрязнение снега и почвы зафиксировано на площади 20 тыс. квадратных метров, глубина нефтяного пятна от 2-10 см. По другим источникам, объем разлива может быть и больше.

В целях организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации проведено заседание Комитета по чрезвычайным ситуациям Ленского района, на котором принято решение о введении с 20 января на территории района режима ЧС для органов управления сил и средств Ленского звена территориальной подсистемы РСЧС. В настоящее время выяснением причин и обстоятельств происшествия занимаются природоохранная прокуратура и Росприроднадзор. На место аварии выехал Вице-Президент ОАО «Транснефть».

Масштабная авария на только что введённом в строй новом нефтепроводе «Восточная Сибирь - Тихий океан» свидетельствует о том, что в проекте допущены серьезные ошибки в части обеспечения экологической безопасности, считает WWF.

«Низкое качество проектных и строительных работ и материалов не должно было допускаться контролирующими органами еще на этапе проведения экспертиз проекта (в том числе и экологической), но «Транснефть», используя административный ресурс, протащила проект через экспертизы и лишь у Байкала и бухты Перевозной общественность смогла противостоять их натиску и внести важные изменения в проект, - комментирует Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической политике нефтегазового сектора. - Теперь мы можем уверенно сказать, что не зря «отгибали» трубу от Байкала и Земли Леопарда».

Вторая очередь ВСТО (от Сковородино к Тихому океану), к строительству которой приступает «Транснефть», будет пересекать ценнейшие с точки зрения биоразнообразия территории (р. Амур, местообитания амурского тигра и т.д). В связи с тем, что начало эксплуатации первой очереди ВСТО показала низкую экологическую безопасность проекта, WWF настаивает на проведении публичного анализа причин аварии и повторной экспертизы второй очереди с привлечением всех заинтересованных сторон.

«Иначе в год Тигра мы можем преподнести ему очередной нефтеразлив», - добавляет Алексей Книжников.

Бухта Перевозная
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!