We want the WWF site to be comfortable and interesting for you. We work with web analytics to become better. Cookies are used to collect analytical data. All information is completely confidential and is never passed on to third parties. Confirm your agreement with the policy regarding cookies or learn more about the technology.
Accept
What we do
Regions

Turanian Tiger reintroduction

WWF will help Kazakhstan reintroduce tiger

WWF-Russia, together with the Government and experts of the Republic of Kazakhstan are starting a program to return tigers to Central Asia

Intermediate documents produced in the process of preliminary assessment with respect to recovery of Turanian tigers in Central Asia

From the Greetings of Prime-Minister of the Republic of Kazakhstan Masimov K.K to participants of the 6th h Ministerial Conference on Environment and Development of Asia – Pacific region:

In the process of development Republic of Kazakhstan has to overcome a variety of important ecological problems. We had been able to solve a significant part of the most pressing environmental problems in the last years. We voluntarily closed the nuclear testing ground, setting an example for a safer world. Together with neighboring countries, we were able to collaborate on cross-border basin of the Aral and Caspian Seas. We have restored in the interests of the population and ecology of the Northern Aral Sea. In a challenging period of the state, we have rehabilitated and minimize the effects of many accumulated over decades of «historical» pollution and depressed areas. The program of provision of population with clean drinking water, adopted a new government program «Zhasyl Damu — Green Development successfully had been implemented. We have approved the Concept of the country’s transition to sustainable development for the period until 2024. It has set benchmarks and targets for sustainable development. Kazakhstan has also adopted a package of commitments in the context of the Millennium Development Goals and steadily carries them out. Moreover, Kazakhstan acceded to the Copenhagen agreement and adopted voluntary commitments to reduce greenhouse emissions up to 15% by 2020 and up to quarter — by 2050 with respect to 1992. Economic Development Strategy to 2020 has also recently entered into force, based on the principles of «Green Growth», provides the creation of a system of resource saving, energy efficiency and renewable. Kazakhstan is contributing to this process in finding solutions and integration efforts of all parties — we have proposed initiative «Green Bridge» — «the Astana Initiative» as a further development of the Seoul Initiative «Green Growth».

All this is done, mainly due to budgetary funds. In order to attract private sector funds, we have begun to introduce public-private partnership, and extend this scheme in the environmental sector. For the purposes of pilot testing was elected the territory of Balkhash-Alakol basin where the Government implemented a program of sustainable development in the region.

Kazakhstan posters on the Tiger Summit

Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Вы можете помочь прямо сейчас!

Восстановление Туранского тигра

WWF опубликовал исследование о перспективах восстановления популяции тигра в Казахстане и совместно с национальными специалистами подготовил программу восстановления этого редкого вида в природе, проведя широкое ее обсуждение как с ведущими специалистами по тигру из разных стран мира, так и с профилиными министерствами и ведомствами Республики Казахстан.

Согласно результатам исследования, в дельте реки Или к югу от озера Балхаш есть территория площадью 400 тыс. га, которая пригодна для обитания редкого хищника.

Промежуточные документы, подготовленные в процессе проведения предварительной оценке возможности восстановления туранского тигра в Центральной Азии

Из Приветственной речи Премьер-министра Республики Казахстан К.К. Масимова к участникам 6-й конференции министров по окружающей среде и развитию Азиатско — Тихоокеанского региона:

В своем развитии Республика Казахстан стоит перед необходимостью решения целого ряда острых экологических проблем, некоторые из которых нам удалось решить за прошедшие годы. Мы добровольно закрыли ядерный полигон, показав пример для более безопасного мира. Совместно с соседними странами нам удалось организовать сотрудничество по трансграничным бассейнам Аральского и Каспийского морей. Мы восстановили в интересах населения и экологии северную часть Аральского моря. В сложный период становления государства мы реабилитировали и минимизировали последствия множества накопленных за десятилетия «исторических» загрязнений и депрессивных территорий. Успешно реализуется программа обеспечения населения страны чистой питьевой водой, принята новая правительственная программа «Жасыл Даму» — «Зеленое Развитие». Нами была утверждена Концепция перехода страны к устойчивому развитию на период до 2024 года. Она наметила ориентиры и целевые показатели устойчивого развития. Казахстан также принял пакет обязательств в контексте Целей развития тысячелетия и неуклонно их выполняет. Более того, Казахстан присоединился к Копенгагенскому соглашению и принял добровольные обязательства по снижению парниковых эмиссий на 15% к 2020 году и на четверть — к 2050 году по отношению к 1992 году. Недавно также вступила в действие Стратегия экономического развития до 2020 года, основанная на принципах «Зеленого роста» и предусматривающая создание системы ресурсосбережения, энергоэффективности и внедрения возобновляемых источников энергии. Казахстан вносит свой вклад в этот процесс поиска решений и интеграции усилий всех сторон — мы предложили Инициативу «Зеленый Мост» — «Астанинскую Инициативу» как дальнейшее развитие Сеульской Инициативы «Зеленый рост».

Все это выполнено в основном за счет бюджетных средств. В целях привлечения средств частного сектора мы приступили к внедрению государственно-частного партнерства и распространяем эту схему на природоохранный сектор. Для целей пилотного апробирования избрана территория Балхаш-Алакольского бассейна, где осуществляется Правительственная программа устойчивого развития этого региона.

Стенд Республики Казахстан, представленный на тигровом Саммите