Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Химкинский лес рубят, его защитников преследуют

19 апреля 2011
Общественные организации требуют разместить в открытом доступе документы, доказывающие законность рубок деревьев, которые проводятся в настоящее время в Химкинском лесу.

Сегодня утром в Химкинском лесу, через который планируется проложить платную скоростную автодорогу Москва-Санкт-Петербург, произошло очередное столкновение природоохранных активистов с незаконными лесорубами.

На просьбу представителей общественности предъявить документы, на основании которых ведется вырубка леса в районе Международного шоссе, со стороны порубщиков и их частных охранников зазвучали угрозы. Вскоре на место событий прибыл ОМОН, который задержал отнюдь не незаконных порубщиков, а защитников леса.

В очередной раз при попытках представителей общественности выяснить, на каком основании ведется рубка (не имеет ли место преступление по ст. 260 Уголовного кодекса РФ «Незаконная рубка лесных насаждений»), они наталкиваются на сопротивление и даже репрессии со стороны сотрудников системы МВД.

В течение последнего года, несмотря на многократные требования общественности, работающие в Химкинском лесу лесорубы и заказчики этих работ ни разу не предъявили документы, на основании которых ведутся рубки.

«Столь яркая иллюстрация неспособности обеспечить законность в вопросах рубок леса, серьезные коррупционные риски проекта скоростной платной автодороги, в строительстве и эксплуатации которой принимает участие французская компания Vinci, могут стать предметом широкого международного обсуждения этого скандального проекта», - говорит Алексей Книжников, руководитель программы WWF по экологической политике ТЭК. Экологи напоминают, что в конце мая 2011 года представители России примут участие в очередной встрече руководителей государств «Большой Восьмерки», которая пройдет во Франции.

«При любой попытке компаний «Автодор» и Vinci найти международное финансирование для проекта - будь то выпуск облигаций или использование иных финансовых инструментов - они будут вынуждены готовить проспект эмиссии и обоснование проекта для потенциальных инвесторов, в которых сложившаяся конфликтная ситуация должна быть неизбежно отражена. Это будет свидетельствовать о неумении компаний построить диалог с общественностью и о высоких потенциальных рисках проекта», - считает Юлия Полонская, руководитель программы WWF по экологической политике финансового сектора.

К сожалению, проект все более развивается по сценарию «панамского канала», который в течение всего 20 века был символом вопиющей коррупции и некомпетентности, считает Коалиция общественных организаций «За леса Подмосковья». На прошлой неделе Коалиция, в которую входят WWF, Гринпис, ЭкоОборона, Союз охраны птиц России и другие организации, направила Дмитрию Медведеву письмо с просьбой остановить проект дороги через лес.

«Нам не хотелось бы, чтобы этот уже более вековой давности франко-панамский опыт теперь был повторен в отношениях между Францией и Россией. Мы призываем Президента России, премьер-министра, руководителей Минтранса, ГК «Автодор» другие заинтересованные стороны немедленно остановить движение в этом направлении», - говорит Алексей Григорьев, эксперт Союза охраны птиц России и WWF.

Химкинский лес – второй самый ценный лесной массив после Лосиного острова. Первое упоминание о нем датируется 1797 годом. С тех пор границы массива практически не менялись, он никогда полностью не расчищался.
© www.ecmo.ru
Помогите природе прямо сейчас!