Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

GFTN продолжит экологизацию российского рынка лесной продукции

23 октября 2009
На своем годовом собрании участники Ассоциации ответственных лесопромышленников США и Канады приняли в свои ряды три новых компании, обменялись опытом и обсудили перспективы дальнейшей работы

В середине октября 2009 г. в Вашингтоне прошло годовое собрание GFTN – Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников Северной Америки. В собрании приняли участие и.о. директора Всемирной сети по торговле сертифицированной лесной продукцией (GFTN), Джордж Уайт, и приглашенные руководители GFTN России, Китая, Бразилии, Центральной Америки и Карибского бассейна, Малайзии. В собрании впервые участвовали представители крупнейшей в мире лесопромышленной компании International Paper.

Помимо руководства GFTN и лесопромышленников, на встречу приехали представители Лесного попечительского совета (FSC) США, Министерства юстиции США, The Nature Conservancy и другие - всего свыше 50 участников.

Руководитель GFTN Северной Америки Линда Крамми рассказала о результатах деятельности Ассоциации, текущей работе и планах на ближайшие годы. На собрании также было объявлено о принятии трех новых членов: Hewlett-Packard, Kimberly-Clark и Tetra Pak. Все они официально объявили о взятых на себя обязательствах перейти на торговлю только FSC-сертифицированной продукцией.

В ходе встречи были проведены семинары для членов GFTN, посвященные различным системам сертификации, в том числе, FSC. Обсуждались перспективы сотрудничества американских компаний с компаниями-членами GFTN из других стран. Представитель Министерства юстиции США рассказал об опыте и особенностях применения Закона Лэйси касательно легальности происхождения лесобумажной продукции. Специальный семинар был организован для приглашенных компаний, где они получили общую информацию о GFTN, ее целях и задачах, методах работы, требованиях к членству.

После собрания были организованы встречи национальных координаторов GFTN с американскими компаниями-членами GFTN, действующих в соответствующих странах. В России хорошо известна продукция таких компаний, как Kimberly-Clark, Hewlett-Packard, Procter & Gamble, Johnson & Johnson. Активно действует в России и BlueLinx (один из крупнейших потребителей российской фанеры), проявляет интерес Walmart. Эти компании выразили желание сотрудничать с GFTN России.

«Таким образом, можно с полной уверенностью говорить, что экологизация рынка лесобумажной продукции началась, и не только в Северной Америке, но и в мире, и перспективы ее благоприятны», - говорит Александр Воропаев, руководитель GFTN России.

Отметим, что членами GFTN Северной Америки в настоящее время являются 10 компаний. Эта цифра может показаться небольшой, однако все это - широко известные, крупнейшие в своих секторах компании, способные реально влиять на положение на рынках разных стран, включая российский.