Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Экологи считают, что решение по Химкинскому лесу должен принимать президент

14 декабря 2010
В связи с решением Правительственной комиссии о строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес, коалиция «За Леса Подмосковья» выпустила совместное заявление.

Сегодня, на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи под председательством вице-премьера Сергея Иванова было озвучено решение о строительстве скоростной платной автодороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес.

«Если это выражение мнения правительства, то ничего нового я для себя здесь не увидел - говорит Игорь Честин, директор WWF России.  - Такое же мнение правительства было на протяжении всего времени обсуждения. Мнение правительство не поменялось и, честно говоря, мы и не ожидали, что оно как-то поменяется».

Коалиция «За леса Подмосковья» продолжит убеждать руководителей страны на более высоком уровне.  «Правительственная комиссия под председательством вице-премьера - это не последняя инстанция внутри нашей страны», - говорит Честин.

Директор WWF России также отметил, что решение по строительству автотрассы надо принимать только после проведения государственной экологической экспертизы альтернативных вариантов. При этом для начала надо воссоздать сам институт госэкоэкспертизы.

Результаты «работы» комиссии не являются для экологов сюрпризом, поскольку решение было объявлено уже заранее - говорится в сегодняшнем заявлении коалиции «За Леса Подмосковья».

Иного трудно было ожидать, принимая во внимание, что к принятию «решения» были привлечены известные сторонники продолжения строительства трассы по самому опасному и поэтому неприемлемому варианту во главе с Минтрансом, руководитель которого г-н Левитин, согласно официальному заключению Transparency International, имеет личную заинтересованность в продвижении варианта трассы через лесопарк.

Ни один из членов Коалиции «За леса Подмосковья» не принимал участие в данном «обсуждении». Информация, на которой базировалось «обсуждение», а также механизмы и критерии принятия решения остаются неизвестными общественности.

Мы рассматриваем деятельность «комиссии» как еще одно проявление беззакония и пренебрежения общественными интересами, которые уже не раз демонстрировались лоббистами данного проекта. Проект трассы через Химкинский лесопарк характеризуют:

  • непрозрачность процедуры принятия социально значимого решения (о выборе трассы);
  • имитацию «правового оформления» заведомо противоправного решения (прокладки трассы через лесопарковую зону при наличии альтернатив);
  • нарушения законодательства и прав граждан при реализации проекта (работы без разрешений, недопущение общественного контроля, дезинформация и административное давление для создания видимости поддержки населением реализуемого проекта).

После приостановки работ защитники Химкинского леса испытали на себе весь стандартный арсенал борьбы с гражданским обществом: от «административного ресурса», подкупа и лживой пропаганды, – до многомиллионных судебных исков и физических расправ. На грани жизни и смерти находится уже более месяца наш активист Константин Фетисов, искалеченный 4 ноября по тому же сценарию, как и Михаил Бекетов двумя годами ранее. Мы рассматриваем принятое в кулуарах «решение» комиссии как прямую поддержку коррупционеров и бандитов, как еще одно свидетельство развала системы управления в области охраны окружающей среды в нашей стране.

Мы продолжаем руководствоваться решением Президента Д.А. Медведева о приостановке строительства и проведении общественных и экспертных обсуждений проекта трассы. В рамках данного процесса 20 декабря 2010 года будут оглашены результаты работы независимой экспертной группы по анализу различных вариантов прохождения трассы. Результаты будут представлены Президенту России и международному сообществу.

Кроме того, считаем необходимым обратить внимание Президента на грубейшее нарушение принятого им решения о приостановке строительства трассы для проведения дополнительного общественного обсуждения: а именно, только что объявленный заказчиком проекта, ФГУ «Дороги России» Росавтодора, конкурс на право заключения государственного контракта на очередной инвестиционный проект в порядке реализации нынешнего проекта строительства. Более миллиарда рублей предлагается потратить на переустройство сетей газоснабжения и нефтепродуктопроводов, вырубив при этом еще более 20 тысяч деревьев. Мы призываем Президента России немедленно вмешаться и отменить проведение данного конкурса.