Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Заявление «Северо-западной фосфорной компании» о выборе трассы в Хибинах основывается на ложных данных

06 сентября 2012
Экологи и чиновники опровергают информацию о том, что рабочая группа уже сделала выбор в пользу губительной для будущего национального парка дороги через Умбозерский перевал

Рабочая группа при Правительстве Мурманской области еще не закончила рассмотрение проекта технического задания на изыскания, а пресс-служба «СЗФК» уже распространила информацию о том, что участники сошлись во мнении: трассе через Умбозерский – быть. Свое сообщение компания подкрепляет действиями – изыскательные работы уже начались. Подрядчик «СЗФК» - компания «МурманскТИСИз» взяла участок леса в аренду под инженерные изыскания, не имея технического задания на проектирование дороги от месторождения «Партомчорр» до ГОКа в районе месторождения «Олений ручей».

«Они, несомненно, имеют право проектировать любую дорогу, если возьмут участок леса в аренду – российским законодательством это не запрещено, - говорит Виктор Петров, и.о. председателя Совета МООО 'Кольский центр охраны дикой природы (КЦОДП). - Однако в настоящее время Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой принято к рассмотрению заявление «КЦОДП» с просьбой вынести «МурманскТИСИз» прокурорское предостережение о недопустимости уничтожения редких видов при проектных работах (это требование административного и уголовного законодательства РФ)».

Кроме того, экологам непонятно, что подрядчик – проектная организация ЗАО «МурманскТИСИз» – делает в рабочей экспертной группе, где решаются профессиональные экологические вопросы. «Эта компания отстаивает только свои финансовые интересы, чтобы ее работы не оказались бессмысленными и были оплачены «СЗФК», - уверен Виктор Петров.

«Рабочая группа еще не закончила обсуждение вариантов и не выбрала конкретный вариант дороги, - сообщает Алексей Смирнов, заместитель председателя Комитета промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области. - В настоящий момент члены рабочей группы обсуждают совместное заявление по вопросу».

«Создается впечатление, что «СЗФК» абсолютно не считается с органами власти Мурманской области и рассматривает рабочую группу только как фикцию, предназначенную для покрывания ее деятельности, - говорит Олег Суткайтис, руководитель Баренцевоморского отделения WWF России. - Очевидно, что компания намерена построить промышленную дорогу только через Умбозерский перевал и исключить тем самым создание национального парка».

На летнем совещании рабочей группы специалисты «СЗФК», сравнивая различные варианты строительства дороги, привели ошибочные сведения по редким видам и особо охраняемым природным территориям (ООПТ), в разы преуменьшающие ущерб от Умбозерского варианта и в десятки раз увеличивающие ущерб от других вариантов. Экологи предложили компании безвозмездно предоставить наиболее актуальные данные из всех возможных источников, которые отражают реальную картину. В настоящее время соглашение еще не заключено и данные не переданы, соответственно, заявления «СЗФК» о выборе трассы основываются на ложной информации.

Хибины превращают в техногенную пустыню
© Валентин Жиганов
Еще недавно тут был лес, а теперь только пеньки и холмики из опилок - все что осталось, и это только начало....
© Валентин Жиганов
Так выглядит сейчас дорога через Умбозерский перевал, которая, по словам руководителей СЗФК, «все равно уже существует».
© Михаил Рыжов
Долина Кунийок 17 августа. Сейчас территория вырубок значительно увеличилась.
© Татьяна Холина
Помогите природе прямо сейчас!