Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

WWF против строительства канала на Дунае

24 мая 2004
WWF протестует против строительства Украиной судоходного канала в охраняемой части дельты Дуная на территории Дунайского биосферного заповедника.

"К сожалению, опасения WWF сбываются быстрее, чем можно было ожидать. Если разрушительные намерения судоходного лобби относительно Дуная не остановить, еще пульсирующая сегодня естественная живая артерия Европы будет превращена в канал", - комментирует Евгений Шварц, директор по охране природы WWF России. Предложенные экологами альтернативные, менее разрушительные для природы проекты строительства канала были, согласно заявлению WWF, проигнорированы украинским правительством. Покой заповедника нарушен: немецкий 120-метровый земснаряд уже поднимает сотни и тысячи кубометров грунта со дна устья Быстрого, не останавливает его ни гнездование пернатых, ни нерест рыб.

Но шансы для предотвращения катастрофы еще есть. "Существуют альтернативные варианты, которые принесли бы значительно меньший вред природе. После остановки этого строительства есть надежда на выбор менее разрушительного проекта", - заверят Евгений Шварц.

Министр транспорта Георгий Кирпа главным аргументом строительства канала называет ежегодные 50 млн. долларов прибыли. Чтобы заработать такие деньги, канал будет работать в двустороннем режиме круглые сутки. Такой подарок Родине, как открытие канала, министр готовит как раз ко Дню независимости Украины.

О защитниках окружающей среды у главного строителя канала в биосферном заповеднике есть свое мнение, которое он высказал на церемонии начала строительства 12 мая: "Трезвомыслящие экологи никогда не были противниками судового хода через гирло Быстрое, потому что другой вариант может причинить гораздо больший ущерб природным ресурсам Придунавья". Из чего, видимо, следует, что, в конце концов, могли там и химкомбинат поставить и свалку для мусора устроить. Так что могло быть и хуже...

«WWF хорошо понимает и учитывает потребности многих государств в диверсификации их транспортных путей как одного из инструментов экономического развития. Но нигде, ни в одной стране, тем более относящей себя к Европе, это не должно осуществляться за счет природы, к тому же путем демонтажа национального природоохранного законодательства. Именно поэтому WWF выступает против строительства нефтепроводов через Тункинский национальный парк в России и национальный парк «Боржоми» в Грузии, против строительства канала через территорию биосферного Дунайский биосферный заповедник в Украине и прокладку новых магистралей через охраняемые природные территории Венгрии и Польши, против выхода России из процесса создания «особо уязвимого морского района» в Балтийском море» - говорит Евгений Шварц.