Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

WWF предложил альтернативные способы сбора мазута с брошенной баржи

19 февраля 2015
Мазут с канадской баржи Natl II стоит откачать в ходе наземной или авиационной операции. По мнению WWF, этот случай показывает неготовность профильных служб к адекватной реакции на внештатные ситуации в ледовых условиях.

Оставленная экипажем канадская баржа Natl II, которая придрейфовала к побережью Чукотки, по данным WWF содержит относительно небольшое количество топливного мазута - не более 4 тонн. Однако опасения вызывает расположение аварийного судна в 70-80 километрах от побережья: баржа находится недалеко от ключевых местообитаний тихоокеанского моржа в районе мыса Ванкарем.

WWF России уже несколько месяцев следит за ситуацией с баржей Natl II. В то время, когда судно находилось в американской части Чукотского моря, местным службам спасения из-за погодных условий не удалось отбуксировать баржу. Однако на нее были установлены датчики, которые позволяют отслеживать местоположение судна.

Когда стало понятно, что баржа двигается в российский сектор Чукотского моря, Всемирный фонд дикой природы помог наладить взаимодействие между профильными морскими службами США и России. Фонд обеспечивал обмен информацией о траектории движения баржи (см. карту).

В последние недели WWF России совместно с ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» приступил к обсуждению возможной спасательной операции. В сложившейся ситуации использование ледокольного буксира, который базируется на Сахалине, для откачки столь незначительного объема топлива может оказаться неоправданно затратным предприятием. Поэтому WWF предлагает рассмотреть альтернативные варианты спасательной операции - с использованием вездеходной или авиационной техники.

«Этот случай позволяет сделать несколько выводов, которые имеют значение не только из-за внештатной ситуации в Чукотском море, но и в связи с планами по освоению нефтегазовых месторождений и развитию транспортных путей во всей Арктике, - отметил Алексей Книжников, руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России. - Требуется кардинальное улучшение взаимодействия сил и средств ликвидации внештатных ситуаций стран бассейна. Обмен информацей и действия разных заинтересованных сторон должны быть отлажены и своевременны, необходимо также проводить совместные учения».

Различные варианты проведения спасательной операции нужно проработать более детально, для чего потребуется дополнительная информация о положении и состоянии баржи. Кроме того, необходим анализ законодательной базы. Россия только начала налаживать диалог с канадскими коллегами через посольство, и вопрос о том, кто будет оплачивать операцию по откачке мазута, остается открытым.

«Этот пример также демонстрирует необходимость скорейшего создания национального компенсационного фонда для оперативного выделения средств на ликвидацию в случае нефтеразливов, - отметил также А. Книжников. – Этот фонд особенно полезен в тех случаях, когда источник возможного загрязнения не установлен или получение компенсации с виновника затягивается (например, требуется межгосударственный переговорный процесс)».

В рамках своей природоохранной стратегии в Камчатско-Берингийском регионе WWF сосредотачивает свои усилия на экологической безопасности наиболее ценного участка – Берингова пролива. Фонд старается способствовать развитию международной кооперации в деле предупреждения и предотвращения последствий чрезвычайных ситуаций, ведущих к уничтожению животного мира и деградации окружающей среды.

Перемещение баржи Natl II
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!