Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

«В Химках плохая экологическая ситуация, поэтому здесь надо вырубить лес»

16 сентября 2010
Таким аргументом руководствовались сторонники дороги через Химкинский лес, выступившие сегодня на слушаниях в Общественной палате РФ. WWF надеется, что в результате обещанного продолжения общественных обсуждений победит здравый смысл.

На слушаниях были представлены разные организации, как со стороны противников выбранного маршрута трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес, так и со стороны его сторонников. Однако слушания продемонстрировали, что за два часа невозможно выработать общественного решения по этому вопросу. К такому выводу пришли многие участники слушаний, в том числе члены Общественной палаты Вячеслав Глазычев, Анатолий Кучерена, Владимир Захаров и председатель слушаний, секретарь Общественной палаты Евгений Велихов.

Сторонники дороги через Химкинский лес привели несколько аргументов. В частности, председатель правления ТСЖ г.Химки Владимир Харитонов заявил, что из-за загруженности Ленинградки «жители Химок умирают, потому что загрязняются их легкие». С ним согласился Александр Белозеров из «Российской экологической независимой экспертизы», который сказал, что если ему предложат, «вырубить 10 деревьев или дать ребенку заболеть раком легких», то он лучше «вырубит деревья», очевидно рассчитывая таким образом повысить продолжительность жизни горожан. Понятно, что если дорога идет в отдалении от Химок, то воздух там загрязняется меньше. Но почему маршрут должен обязательно предполагать вырубку леса? Этот аргумент позже прокомментировал независимый эксперт, эколог, член-корреспондент РАН Виктор Данилов-Данильян: «Вы руководствуетесь принципом, что если лучшее средство от головной боли – это гильотина, то лучший способ улучшить экологическую ситуацию в Химкинском лесу – это вырубить лес».

Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что в качестве компенсационной меры в районе Лосиного острова и Молжаниново будет выполнена дополнительная посадка экологически равноценных лесных культур (170 га в районе Лосиного острова и 500 га в районе Молжаниново), и зоне в районе Молжаниново будет придан статус охраняемой территории. WWF отмечает, что молодые посадки леса не могут быть равноценны старовозрастному смешанному лесу с участием широколиственных пород, таких, как дуб. «Кроме того, неизвестно, есть ли в Молжаниново необходимые 500 га земли под лес. Неслучайно вариант маршрута дороги через Молжаниново был отклонен - там запланировано строительство гольф-клуба. Видимо, гольф-клубу и планируется придать статус охраняемой территории», - говорит Евгений Шварц, директор по природоохранной политике WWF России.

Еще один аргумент, которым руководствуются сторонники так называемого «третьего» варианта дороги – через Химкинский лес – это его якобы самая низкая стоимость. Другие маршруты предполагают снос домов и торговых центров, и соответственно, необходимость больших выплат их владельцам. Однако некоторые другие эксперты поставили под сомнение низкую стоимость выбранного варианта дороги. «Когда здесь было сравнение вариантов, то бросается в глаза очень простая вещь: мы все сносы считаем по справедливым рыночным ценам, а цену сотки земли мы считаем по условным кадастровым ценам, которые не соответствуют рыночным в разы, на порядки. Если мы посчитаем рыночные цены на лес, то Химкинский лес будет золотым», - сказал Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

«Сейчас стоимость Химкинского леса рассчитывается как стоимость древесины. Но Химкинский лес – это не древесина. Давайте хотя бы рассчитывать его стоимость как в Москве – по стоимости деревьев. Тогда выбранный вариант дороги резко подорожает», - заявил на слушаниях директор WWF России Игорь Честин.

© Сайт народного движения «Экологическая оборона Московской области» www.ecmo.ru
Помогите природе прямо сейчас!