Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

«Транснефть» давит на МПР

15 ноября 2005
WWF России поддерживает позицию Министерства природных ресурсов (МПР) о недопустимости согласования технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан» в его нынешнем виде несмотря на попытки компании «Транснефть» штурмом получить необходимые согласования.

Задержка проекта, на которую посетовал Президент России Владимир Путин, связана вовсе не с действиями МПР, на что намекает «Транснефть», а с нежеланием кампании изменить решения по всего 2% от общей длины трассы в соответствии с принципами безопасности российских граждан и природы.

Вице-президент компании «Транснефть» Сергей Григорьев в интервью газете «Коммерсантъ» (№214 от 15.11.05) заявил: «ТЭО нефтепровода, представленное на согласование в Министерство природных ресурсов, содержит одну конечную точку – бухту Перевозная. Чтобы ее изменить Росприроднадзору придется отказать «Транснефти» в согласовании ТЭО, а это еще больше увеличит отставание от графика, согласованного с Минпромэнерго». По словам директора по природоохранной политике WWF России Евгения Шварца «тем самым господин Григорьев признал факт грубейшего нарушения российского законодательства компанией «Транснефть»: проигнорировано требование закона проводить оценку не одного единственного варианта, а оценку имеющихся альтернатив. Компания сознательно отказалась выбрать в качестве конечной точки трубопровода наиболее подходящую по экологическим критериям бухту (компания могла выбирать как минимум из 5 вариантов) и продолжает настаивать на реализации самого экологически опасного варианта".

4 ноября во время разговора с директором WWF России Игорем Честиным на приеме по случаю Дня народного единства, Президент России Владимир Путин действительно подчеркнул важность скорейшего строительства нефтепроводной системы ВСТО для нашей страны. В то же время он отметил, что в какой бухте будет располагаться терминал, принципиального значения не имеет. По его словам, этот вопрос должны решать специалисты.

Специалисты, включая ведущих ученых РАН, общественных природоохранных организаций свое слово сказали – в целях безопасности людей и природы нефтепровод должен быть отодвинут от побережья Байкала на максимальное расстояние, а терминал перенесен из Перевозной в одну из имеющихся альтернативных бухт. К сожалению, пока компания не прислушивается к мнению не только ведущих ученых страны и природоохранных организаций, но и ключевых министерств. Во время недавней рабочей поездки на Дальний Восток Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев, Министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и Министр транспорта РФ Игорь Ливитин сделали совместное заявление о необходимости перемещения конечной точки трубопровода на 50 км в сторону Находки, где отсутствуют заповедные зоны и уже существует развитая промышленная и транспортная инфраструктура.

Таким образом, «Транснефть» пытается протолкнуть свой вариант, опираясь не на мнения экспертов, а на необходимость сделать это срочно. В МПР с мнением WWF согласны – специалисты МПР собираются отстаивать Перевозную. Проект в нынешнем виде не соответствует экологическому законодательству России, как ранее заявлял заместитель министра природных ресурсов Валентин Степанков, и никаким образом не может получить согласование министерства.

В планах «Транснефти» – обратиться за кредитами в международные финансовые институты и частные банки, известные своими высокими экологическими требованиями. Только что миссия ЮНЕСКО вернулась с Байкала и рассматривает вопрос о придании озеру Байкал статуса «Всемирное природное наследие в опасности». Главная причина – риски, связанные с реализацией строительства нефтепровода всего лишь в 800 метрах от побережья. Очевидно, что проект в нынешнем виде вызовет серьезную и справедливую критику и не получит необходимых инвестиций. Таким образом, строительство трубопровода будет отсрочено еще дальше – вопреки экономическим приоритетам России. Не лучше ли послушать мнение экспертов, и изменить проект уже сейчас?

Помогите природе прямо сейчас!