Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Компании поделились «зелеными» стратегиями в кризис

21 мая 2015
Представители ИКЕА, Hilton, Unilever и других компаний рассказали об экологических инициативах, которые не планируется сворачивать, несмотря на кризис. Мероприятие организовал WWF в связи запуском PANDA бизнес-клуба.

Более 80 представителей бизнеса собрались на яхте Флотилии «Рэдиссон Ройал» - Скарлет, чтобы обсудить стратегический подход в реализации «зеленых» программ и экологических приоритетов компаний. На первой встрече PANDA бизнес-клуба, прошедшей 19 мая, представители крупного международного бизнеса и российских компаний рассказали об экологической составляющей своих стратегий устойчивого развития. На примерах из собственной практики участники дискуссии продемонстрировали, как внедрение «зеленых» подходов позволяет экономить бюджеты и повышать лояльность клиентов.

Ирина Антюшина, менеджер по устойчивому развитию Unilever, представила глобальные экологические приоритеты компании: снижение выбросов СО2, устойчивое сельское хозяйство, реализация концепции «ноль отходов» на производстве, водосбережение и ресурсоэффективность. Один из ярких примеров экономии - сокращение расходов и экологического следа благодаря оптимизации упаковки продукции. «Такого рода проекты показывают максимальную эффективность», - подчеркнула И. Антюшина.

C 2008 года Unilever во всем мире сэкономил благодаря экологическим инициативам до 400 млн евро, в частности, до 200 млн евро благодаря проектам по оптимизации упаковки. «В России за последние три года оптимизация только в категории пищевой продукции позволила сэкономить до 250 тыс. евро», - рассказала И. Антюшина.

О том, как незначительная, казалось бы, экономия ресурсов позволяет существенно сокращать расходы, рассказал и Павел Егоров, директор по продажам Hilton. В крупной международной компании есть своя «зеленая» стратегия, которая нацелена на сохранение энергии, сокращение расхода воды, переработку мусора, использование ответственных ресурсов и снижение выбросов CO2. В российских отелях сети действует программа, воспользовавшись которой клиенты могут отказаться от замены полотенец. «Результат от таких казалось бы маленьких вещей очень большой. Ведь в сотне отелей тысячи гостей. Экономия получается значительной», - рассказал Егоров.

Участники дискуссии неоднократно обращались к вопросу о том, готовы ли сами потребители к выбору «зеленой» продукции. Эва Столь (Eva Stal), менеджер по устойчивому развитию ИКЕА-Россия, рассказала, что отношение к такого рода продукции у покупателей в России и в ее родной Швеции, конечно, совершенно различное. Тем не менее, по словам Столь, внутренние исследования, проведенные компанией, показывают огромный интерес россиян к устойчивому развитию. «Мы убеждены, что покупатели – в какой бы стране они ни проживали – выберут компанию, которая готова брать на себя ответственность», - подчеркнула менеджер ИКЕА.

Многие представители бизнеса отмечали вовлеченность самих сотрудников в различные «зеленые» инициативы. Например, Екатерина Матанцева, основатель и генеральный директор компании натуральной косметики «Ми & Ко», говорила о мотивации членов ее команды. «Несмотря на относительно небольшую зарплату, у нас постоянная очередь из тех, кто хочет у нас работать. И все потому, что у нас есть социально значимая миссия», - отметила Матанцева.

По-разному компании оценивают и то, что больше всего мешает внедрению устойчивых стратегий в России. Павел Егоров из Hilton и Ирина Антюшина из Unilever посетовали на недостаток времени для внедрения практик и популяризации подходов. Столь из IKEA обратила внимание на малое количество партнеров в бизнесе по утилизации отходов, а также на нечеткость ряда формулировок в законодательстве. Елена Смирнова, директор по развитию Экобюро GREENS, также назвала основными причинами, тормозящими внедрение устойчивых стратегий, отсутствие необходимых законов и страх бизнеса, связанный с отсутствием информации.

Дискуссия стала первым мероприятием дискуссионного клуба Всемирного фонда дикой природы (WWF). На площадке бизнес-клуба PANDA представители компаний, эксперты и другие заинтересованные лица могут обмениваться практиками и бизнес-кейсами в области устойчивого развития и зеленой экономики.

На первом мероприятии обсуждались и перспективы развития клуба, и возможные темы для новых встреч. «Нам очень хотелось бы рассматривать на площадке те темы, по которым наш фонд не сможет работать без поддержки бизнесанапример, ответственные закупки», - подчеркнул Евгений Шварц, директор по природоохранной политике WWF России. Фонд приглашает компании присоединяться к PANDA бизнес-клубу и предлагать собственные темы для обсуждения.

WWF России благодарит за помощь в организации мероприятия компании Флотилии «Рэдиссон Ройал, Москва», Pernod Ricard Rouss («Перно Рикар Русь»), Coca-Cola, функциональные напитки BEAR FRUIT и производителя натуральной косметики и бытовой нехимии «Ми&Ко». Также выражаем глубокую признательность нашим информационным партнерам: агентству Crème Media за помощь в разработке фирменного стиля Клуба, агентству Intelligent Matters за коммуникационную поддержку, рекламному агентству «ПрессКорп» за изготовление пресс-волла.

© Мария Лебедева / WWF России
© Мария Лебедева / WWF России
© Мария Лебедева / WWF России
Помогите природе прямо сейчас!