Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Иностранные агенты с очень ограниченной ответственностью расчленяют Хибины

19 июля 2012
«Северо-западная фосфорная компания» (СЗФК) настаивает на прокладке дороги через проектируемый национальный парк

На заседании рабочей группы при Правительстве Мурманской области 18 июля 2012 г. экологи предложили «СЗФК» построить туннель или дорогу, обходящую проектируемый национальный парк «Хибины» с северо-запада. Это предложение было отвергнуто компанией, несмотря на неизбежное разрушение мест обитания редких растений и пересечение сотен туристических маршрутов, ежегодно используемых десятками тысяч россиян.

«Если дорога в таком варианте будет построена – это будет конец всем Хибинам. Хибины – не Кавказ и не Урал, они очень маленькие. Уничтожить их можно десятком бульдозеров. – говорит Марина Викулина, к.г.н., научный сотрудник Хибинской учебно-научной базы географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, - Хибины после начала разработки Партомчорра – это полутруп. При строительстве дороги через парк – расчлененный труп. Создание национального парка при таком раскладе становится бессмысленным».

Пока в кабинетах проходят заседания, Кольский лесхоз на этой неделе намерен приступить к рубкам более 100 га леса, чтобы расчистить площадку под рудник. Следующий этап – рубки под строительство дороги. Хибинские перевалы уже бороздят гусеничные тракторы с логотипом «СЗФК». Несколько поездок на таком агрегате по уязвимым долинам – и о краснокнижной растительности Хибин можно будет забыть. На месте проведения изысканий подрядчиком СЗФК брошен пришедший в негодность бульдозер, так что об экологической ответственности агента австрало-американских компаний можно забыть.

«Это какой-то праздник абсурда – принадлежащая иностранцам компания своими действиями не только игнорирует мнение Минприроды РФ, российских экспертов и общественных организаций, но и перечеркивает решение Правительства РФ о создании парка, к тому же прямо нарушая наше законодательство, отказываясь от общественного участия!» - говорит Игорь Честин, директор WWF России. - В то же время, бездействие областной администрации и внезапно изменившаяся за месяц позиция руководителей региональных научных учреждений вызывает, мягко скажем, недоумение и некоторые вопросы, решение которых явно находится вне компетенции общественных организаций. Однако в пределах нашей компетенции находится информирование общественности стран, где зарегистрированы хозяева ОАО «Акрон», и, соответственно, «СЗФК», о поведении их компании в Российской Федерации, а также запрос Президенту РАН об этичности поведения региональных научных структур».

Совместно с другими природоохранными организациями WWF направил соответствующее обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

Справка. СЗФК учреждена ОАО «Акрон». Более половины уставного капитала ОАО «Акрон» принадлежит американским Рефко Холдингс Лимитед (19,82%) и Квестар Холдингс Лимитед (18,95%), а также австралийской Гранадилла Холдингс Лимитед (15,60%). Основные рынки сбыта – США и Китай. В 2006 г. СЗФК получила лицензии на разработку двух месторождений в Мурманской области – «Олений ручей» и «Партомчорр». Месторождение «Олений ручей» уже активно разрабатывается, а о разработке «Партомчорр» всерьез заговорили лишь в 2010 г. В декабре 2011 г. Правительство РФ утвердило план создания особо охраняемых природных территорий, включая национальный парк «Хибины». Оба месторождения находятся вне границ проектируемого парка, однако СЗФК решила соединить два месторождения дорогой, рассекающей парк пополам, по которой большегрузными самосвалами предполагается вывозить руду.

Гусеничные вездеходы «СЗФК» уже бороздят уязвимую тундру
© Кольский экологический центр
© Кольский экологический центр
Брошенный бульдозер
© Кольский экологический центр
Приложение к письму директора ПАБСИ -карта с местами распространения краснокнижных видов
Письмо директора Института проблем промышленной экологии Севера КНЦ РАН
© WWF России
Гусеничные вездеходы «СЗФК» уже бороздят уязвимую тундру
© Кольский экологический центр
© Кольский экологический центр
Брошенный бульдозер
© Кольский экологический центр
Помогите природе прямо сейчас!