Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Экологичная бумага для полиграфии: недостающее звено

27 апреля 2010
Участники устроенного WWF и FSC «круглого стола» отметили успехи экологизации полиграфического бизнеса в нашей стране и выяснили, чего пока не хватает для ускорения этого процесса

Экологичная бумага, сегодня всё шире используется для печати книг и другой полиграфической продукции (корпоративные отчеты, визитки и т.д.). Многие компании, а также государственные учреждения тем самым демонстрируют свою социальную и экологичную ответственность. Важным признаком экологичных бумаг является наличие на печатной продукции сертификатов, свидетельствующих о происхождении бумаги из ответственно управляемых лесов. Кроме того, применяются и сертификаты, свидетельствующие о применении новейших бесхлорных технологий производства бумаги, снижения воздействия комбинатов на окружающую среду.

Для того, чтобы показать отсутствие в бумаге древесного сырья сомнительно происхождения, из природоохранных территорий и ряда других источников применяется сертификация лесоуправления, например добровольная лесная сертификация по схеме Лесного попечительского совета (FSC). Наличие сертификата FSC у производителя или продавца гарантирует, что продукция происходит из ответственно управляемых лесов и является, таким образом, экологичной. Такие сертификаты сегодня получают всё больше российских компаний-производителей лесобумажной продукции. Почти 45% отечественного рынка офисной бумаги занимает FSC сертифицированный бренд «Снегурочка» от компании «Монди Сыктывкарский ЛПК».

Недавно сертификат на цепочки поставок бумаги получила первая в России типография – ООО «Линия-ПРИНТ». По словам ее директора Андрея Шастина, после этого интерес к сотрудничеству с ними проявили новые крупные клиенты. «Линия-ПРИНТ» была включена в шорт-лист поставщиков полиграфической продукции для Олимпиады-2014 в Сочи. В этом году, как ожидается, больше половины прироста оборота типографии произойдет благодаря выпуску FSC сертифицированной продукции. «Для удовлетворения потребностей новых клиентов нам потребуется переработать свыше 100 т бумаги», - отметил А.Шастин.

При этом большой проблемой, как сказал директор «Линии-ПРИНТ», является отсутствие на российском рынке компаний, торгующих в достаточном объеме типографской бумагой и имеющих при этом сертификаты FSC на цепочки поставок. Фактически это лишает типографию возможности покупать экологичную бумагу по приемлемым ценам.

«Мы бы очень не хотели возить бумагу из США и в итоге брать с наших клиентов в 3 раза больше, чем в среднем по рынку, - сказал А.Шастин. – Просим наших поставщиков и партнеров ускорить процесс получения сертификатов».

О порядке и правилах прохождения сертификации по схеме FSC рассказали представители аудиторских компаний – GFA Consulting group (Германия), ООО «Лесная сертификация» и НЭПКон. Все они работают с российскими предприятиями и хорошо знают отечественный рынок. «Прохождение FSC сертификации занимает, как минимум, месяц, а за месяц можно потерять немало клиентов, - предупредил Павел Трушевский (ООО «Лесная сертифкация»). - Поэтому рекомендуем предприятиям полиграфической отрасли не медлить с принятием решений». Экологические стандарты Олимпиады в Сочи - 2014 и переход московских властей к политике экологически ответственных закупок красноречиво говорят о современных тенденциях.

Поставщиков FSC сертифицированной бумаги на российский рынок представляли UPM Kummene и MAP Antalis. По словам сотрудников этих компаний, с увеличением спроса линейка их сертифицированных товаров будет расширяться.

Хари Карьялайнен (WWF International) и Елена Куликова (Лесная программа WWF России) рассказали об усилиях Фонда по продвижению FSC сертификации. В настоящее время WWF проводит в России специальную кампанию, призванную объяснить преимущества сертификации производителям и потребителям.

Подводя итог встречи, директор российского отделения FSC Андрей Птичников отметил первые успехи FSC сертификации в российской полиграфической отрасли и наметил пути развития на ближайшее будущее. «У нас осталось одно недостающее звено – продавцы бумаги. Если под давлением со стороны производителей, с одной стороны и типографий, с другой, они присоединятся к FSC сертификации, и отрасль, и природа России значительно выиграют», - сказал он.

Андрей Шастин (типография «Линия-Принт») с сертификатом FSC
© WWF России
© WWF России
Помогите природе прямо сейчас!