Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Экологи приостановили опасный проект «Эксон» и «Роснефти» на Сахалине

21 января 2014
Коалиция природоохранных организаций, куда входит и WWF, добилась приостановки проекта «Эксон Нефтегаз Лтд», представляющего опасность для серых китов и других морских млекопитающих.

Выводы общественной экологической экспертизы (ОЭЭ) убедили Государственную экологическую экспертизу и Росприроднадзор продлить на 2 месяца работу комиссии по оценке негативного воздействия, оказываемого на окружающую среду строительством временного причала в Пильтунской лагуне. Причал собирается построить «Эксон Нефтегаз Лтд» (ЭНЛ) для доставки оборудования на Пильтунскую косу, где компания ведет добычу нефти (проект «Сахалин-1»). Согласно плану, морские судоходные операции пройдут через наиболее важные для серых китов прибрежные акватории возле Пильтунского залива. Как выявила общественная экологическая экспертиза, строительство причала окажет недопустимо высокое негативное воздействие на этот краснокнижный вид.

Эксперты также доказали, что размер зоны шумового воздействия, превышающего безопасный для серых китов порог, составляет 20 км в радиусе, а не 6 км, как утверждали в компании. В результате киты будут вынуждены покинуть большую и лучшую часть своего пастбища. Также может пострадать и уникальное лежбище тюленей, являющееся крупнейшим на Сахалине. Лежбище расположено в узком проливе, через который «Эксон Нефтегаз Лтд» и планирует проводить баржи.

«Компания ЭНЛ уже завозила оборудование на Пильтунскую косу ранее и при этом успешно использовала сухопутные маршруты, – говорит Дмитрий Лисицын, председатель НПО «Экологическая вахта Сахалина», которая стала организатором ОЭЭ. – Попытка американской компании на этот раз использовать морской маршрут не отвечает ни экологическим требованиям, ни социально-экономическим интересам Сахалинской области. Вместо того чтобы инвестировать средства в развитие дорожной инфраструктуры Сахалина, делается попытка сэкономить, но при этом подвергнуть риску уничтожения самую малочисленную в мире популяцию серых китов».

«В 2013 году оператор другого проекта «Сахалин Энерджи» (совместное предприятие «Газпром» и «Шелл») учел мнение экологов и до 2020 года отказался от сооружения новой платформы в зоне нагула серых китов, – говорит Алексей Книжников, руководитель программы WWF России по экологической политике ТЭК. – Мы надеемся, что и по проекту расширения «Сахалин -1» будут приняты единственно правильные решения для сохранения серых китов, то есть доставка модулей сухопутным путем».

В качестве наиболее разумного альтернативного варианта доставки грузов на Пильтунскую косу Общественная экологическая экспертиза предлагает использовать уже существующий на севере Сахалина порт Москальво. В этом случае грузы потребуется провезти на расстояние около 110 км по уже существующим автомобильным дорогам, для чего их необходимо укрепить и расширить.

Общественные организации надеются, что в ближайшие два месяца Государственная экологическая экспертиза окончательно запретит экологически опасный причал в заливе Пильтун. 

«Эксон Нефтегаз ЛТД»
© WWF России / Алексей Книжников
Помогите природе прямо сейчас!