Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Дикоросы и не только. Как собрать, где хранить и кому продать?

30 октября 2013
Очередной семинар в рамках совместного проекта Фонда CITI и WWF России прошёл на Камчатке.

Участниками семинара стали более 20 предпринимателей и представителей общин КМНС из Петропавловска, Елизова, Вилючинска, а также Мильковского, Быстринского, Усть-Большерецкого и Усть-Камчатского районов. Все они получили развёрнутые комментарии по вопросам организации своего дела от представителей администрации Елизовского муниципального района, работников «Елизовского центра предпринимательства», Камчатского центра качества, юристов и своих коллег, не первый год ведущих аналогичный бизнес в центральной части России.

Потенциал бизнеса, основанного на недревесной продукции леса, не ограничивается реализацией грибов и ягод и гораздо шире, чем торговля «с лотка». Например, в Сибири уже более 10 лет изготавливается и продаётся косметика на основе дикоросов, мёда и морепродуктов. А заведения общественного питания европейской части страны охотно приобретают и заграничную продукцию из дикоросов, так как объёмы отечественного рынка пока не могут удовлетворить всех потребностей.

«Для всех предпринимателей, ведущих деятельность в сфере недревесной продукции леса, существуют стандартные проблемы: трудности с подбором кадров и ответственного персонала, сезонность работы и довольно привередливый рынок сбыта, - рассказывает Станислав Гавриленко, предприниматель из Москвы. – Сегодня серьёзную конкуренцию в европейской части России отечественной продукции составляют продукты из Китая и Скандинавских стран. Признаться, продукцию с Камчатки там не ждут, потому что попросту не знают о ней. Для большинства жителей центральной России, Камчатка – это место, где можно порыбачить и покататься на лыжах. О том, что кроме медведей у вас есть огромный потенциал в области сбора дикоросов, многие россияне не осведомлены. А между тем из качественного сырья здесь можно делать качественный конкурентоспособный продукт. Поэтому, в первую очередь, реклама и позиционирование вашей продукции как экологически чистой, безусловно, на мой взгляд, привлекут внимание и потребителей, и реализаторов. И, возможно, добиться внушительных объёмов производства у подавляющего большинства бизнесменов не получиться, но, учитывая продовольственный кризис, который с каждым годом будет ощущаться всё сильнее, «места под солнцем» хватит каждому. Более того, недревесная продукция леса, при условии грамотного обращения – это почти что вечный источник питания, а значит и доходов».

По данным исследований, которые проводились в Быстринском и Налычевском природных парках, концентрация основных объектов недревесного промысла весьма высокая, а нормы пользования часто неограниченны. Голубика, брусника, жимолость, папоротник и черемша, берёзовый сок и грибы – вот далеко не полный список наиболее востребованных продуктов леса. При том, востребованы они как на внутреннем, так и на внешнем рынке. С большим интересом к камчатским дикоросам относятся в Корее и Канаде, а также в ряде других стран мира, в силу географических особенностей лишённых такой продукции.

Проект Фонда CITI и Всемирного фонда дикой природы направлен на поддержку предпринимателей, занимающихся сбором и реализацией недревесной продукции леса. До конца этого года в рамках Проекта пройдёт ещё одна встреча в формате семинара, после которой начнётся приём бизнес-планов, по результатам рассмотрения которых, будет принято решение о выдаче грантов.

© WWF России / Юрий Кисляк
© WWF России / Юрий Кисляк
© WWF России / Юрий Кисляк
© WWF России / Юрий Кисляк
© WWF России / Юрий Кисляк
© WWF России / Юрий Кисляк
Помогите природе прямо сейчас!