Дорогие друзья! Это новая версия сайта WWF. Если вы заметили ошибку, пишите на web@wwf.ru
Помочь
Наша работа
Регионы
Вы можете помочь прямо сейчас!

Хабаровский край, Амурский район: ВСТО-2 - зеленый контроль

27 апреля 2011
Общественный контроль строительства нефтепровода ВСТО-2, начатый в этом году WWF России, продолжает экологическая организация «ЭХО» г. Амурска в рамках проекта «Черным магистралям - зеленый контроль».

Строительство ВСТО-2 в Амурском районе Хабаровского края одновременно ведется на разных участках многочисленными подрядными организациями. Проверить отдельные участки на соблюдение природоохранного законодательства – с этой задачей члены экологической общественной организации «ЭХО» г.Амурска прибыли в начале апреля на станцию Джелюмкен. Между Джелюмкеном и переходом через Амур планируется строительство нефтепровода-отвода от основной трассы на север до Комсомольского НПЗ. Судя по официальному ответу заместителя директора по науке ОАО «АК «Роснефть» Хасанова М.М. на запрос ЭОО «ЭХО» г. Амурска, в мае 2011 года будет закончена подготовка ОВОС проекта нефтепровода-отвода и, как надеются экологи, состоится его обсуждение общественностью.

«Вахтовый поселок нефтяников располагается вблизи станции Джелюмкен. Мы сразу обратили внимание на порядок организации базы: под хранение ГСМ и других реагентов отведена отдельная площадка, между вагончиками проложены трапы, построены баня и туалет, упорядочено хранение труб и материалов. Только в одном месте мы встретили выброшенный мусор, видимо из строителей кто-то оказался нерадивым. Нам повезло застать начальника участка «Северная группа», Сергея Александровича Горячик, который собирался ехать на вездеходе на дальний участок строительства. Мы, конечно, напросились проехать по трассе», - рассказывает председатель Совета экологической общественной организации «ЭХО» г. Амурска,руководитель проекта «Черным магистралям – зеленый контроль» Ирина Никитина, зам. директора по науке заповедника «Болоньский».

В период весенней распутицы дороги, зимой обслуживающие трассу, уже разбиты, и добраться на любой участок – большая проблема. В некоторых местах дорогу так развезло, что даже большегрузные машины с трудом справлялись, добираясь от одного участка до другого. Укладка труб на трассе вблизи Джелюмкена была в основном уже закончена, исключение составляет небольшой участок прохода через железную дорогу, где уже готовился «прокол».

«Вблизи железной дороги протекает небольшой ручей, приток Малого Джелюмкена, поэтому трасса в этом месте проходит по болотистой низине. На участке работали укладчики «лежника» - основания обслуживающей дороги из бревен. Разделка привозной древесины выполняется здесь же, но никаких остатков древесины «навалом» мы не заметили, все разбирается местным населением. Все бы хорошо, только тот самый ручей, который к тому времени уже вскрылся, был передавлен объездной дорогой, и только брошенная поперек вязанка молодых березок «фильтровала» немного воды. Для перехода дорог через многочисленные реки и ручьи требуется строительство мостков, - отмечает член Совета ЭОО «ЭХО» Александр Черныш, зам. директора по экопросвещению заповедника «Болоньский».

Следующий участок, на котором побывали общественные экологи – механизированный, расположен в 3 км, на возвышенности, на хорошо отсыпанной площадке. Топливо хранилось здесь же в горизонтальных наземных пластиковых резервуарах.

«Никаких следов проливов мы не нашли. Но, полагаем, как на этом участке, так и на основной площадке после снятия вахтового поселка необходимо провести рекультивацию, - говорит Ирина Никитина. - Общее впечатление от посещения объектов строительства нефтепровода осталось, в основном, положительное. Тысячи людей из разных регионов страны имеют на трассе свой заработок, будет работать на ее обслуживании и какая-то часть местного населения. Беспокоит, что таких ручьев и речек, через которые проходит трасса, даже на отводе сотни, и каждая из них составляет небольшую частичку системы, которая питает Амур, делает его многоводным и богатым. Хочется, чтобы все люди, которые работают на этой стройке, бережно относились к природным богатствам. Чтобы магистрали, прочертившие нашу дальневосточную землю, сохранили ее богатства, охраняемые территории в зоне строительства, разнообразие животного и растительного мира».

Общественная организация «ЭХО», обращаясь к администрации Амурского района, настаивает на организации регулярного и постоянного контроля за ходом строительства нефтепровода, чтобы исключить случаи негативного влияния на природу Амурского района Хабаровского края.

Трасса нефтепровода ВСТО-2. Хабаровский край, Амурский район
© ЭОО «ЭХО» г. Амурска
Емкости для ГСМ
© ЭОО «ЭХО» г. Амурска
«Лежник» - основание дороги из бревен по болотистой низине
© ЭОО «ЭХО» г. Амурска
Для прехода дорог через многочисленные ручьи требуется строительство мостков
© ЭОО «ЭХО» г. Амурска
Помогите природе прямо сейчас!